Открывая ИП, основатель должен задуматься не только о прибыли, но и об отчетности. Предпринимателю придется вести налоговые и бухгалтерские операции. А каким образом он будет осуществлять отчетную деятельность, предприниматель решает самостоятельно: самому вникать и вести документацию или прибегнуть к помощи специалиста-бухгалтера.
Особенности ведения комплексного бухгалтерского учета для ИП
В сферу деятельности бухгалтера входит заполнение налоговых деклараций, учет доходов и расходов, ведение кассового учета, оформление трудовых договоров и торговых соглашений. Объем работы зависит от вида системы налогообложения, которой пользуются ИП.
Предприниматели ведут финансово-хозяйственную деятельность в разных сферах: торговля и производство, банковское дело и транспорт. ИП вправе законно заключать сделки на разные услуги и обладает ответственностью за сохранность имущества компании.
В любой деятельности предпринимателя нужен контроль и учет всех операций. Это, как раз сфера деятельности бухгалтера, который периодически сталкивается с нюансами деятельности ИП:
- превышение или недобор товарооборота в компании,
- проверка взимания НДФЛ,
- ведения учета бюллетеней, отпускных и премиальных, других доплат,
- своевременная оплата займов и кредитов, проценты по ним,
- оформление заявок и получение медицинских полисов и пенсионных страховых свидетельств,
- оформление льгот по налогам, их перечисление.
Список далеко не полный и его можно еще долго перечислять.

Процесс работы специалиста с ИП
Виды привлечения специалиста
Если в прежние времена рассматривался только вариант штатного бухгалтера, то в настоящее время есть возможность прибегать к услугам специалиста другими путями:
- Самостоятельная деятельность. Предприниматель никого из специалистов не нанимает и ведет бухгалтерскую отчетность самостоятельно. Главный недостаток: риск неверных расчетов, который может привести к задолженности по налогам, стать причиной пени и штрафов.
- Бухгалтер, как штатная единица. Вариант подходит для более развитой компании, когда приходится принимать в штат сотрудников и вести комплексную бухгалтерскую отчетность. Для полноценной работы специалиста индивидуальный предприниматель оборудует рабочее место компьютером с выходом в интернет, покупает лицензионные программы для оформления отчетности в электронном виде.
- Специалист по совместительству. Это наиболее популярный вариант найма бухгалтера. Штатный специалист может внезапно заболеть, взять отгулы, уехать в отпуск, а работу никто уже не делает. Тогда приходится самостоятельно разбираться в отчетности или приглашать наемного бухгалтера для выполнения определенного объема работы. Бухгалтер по совместительству не находится в офисе, а работает из дома. Всю отчетность высылает по интернету. Специалисту не нужно оплачивать отпуск или больничный – в этом главное преимущество.
- Бухгалтерский аутсорсинг. Это комплексная работа целого штата специализированной компании. В ней каждый бухгалтер выполняет определенный вид отчетности. Каждый сотрудник отвечает только за свою сферу деятельности, соответственно нарабатывает гораздо больший опыт.
Каждый предприниматель самостоятельно решает, каким образом будет вестись бухгалтерия в его компании. Здесь нет определенных требований, главное, чтобы не было задолженностей, и вся деятельность была легализована и законна.